Предисловие

Форум для публикации и обсуждения второй книги

Предисловие

Сообщение Михаил Фролов » Сб сен 15, 2012 1:05 pm

ПРОЦЕСС ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ ПРОЦЕССА. ЦЕПЬ
(НАУЧНОЕ БОГОСЛОВИЕ).

(Методологические принципы интерпретации алгоритма динамических бинарных систем)


Любое знание,
обрастая догмами,
превращается в религию.

Предисловие

Результат сочетания несочетаемого - «Научное богословие» это попытка последовательного, логически-связанного и научно-обоснованного осмысления “ненаучной” темы, источником для построения, которой выступили не только различные теории современной науки, и в частности маргинальная, по определению модераторов википедии, «Философия процесса», но и Библейские сюжеты, а также символы древних научных систем, такие как крест, Инь и Янь, система счёта Майя. Так случилось, что здание современной европейской науки выстроено на монотеистическом фундаменте, заложенном философией и методологией религиозных канонов. Хотим ли мы это признавать или нет, но древо современного знания основывается на корневищах фаллического культа, что является основной проблемой и тормозом в дальнейшем развитии не только науки, но и общества в целом, потребность в новом философском конструкте ощущается во всех плоскостях социума. В этой ситуации важно не только преодолеть монотеизм сознания и придать плоскостным картинам мира объем, но, что наиболее важно, вернуть на пьедестал познания душу, а вместе с ней и знание о системе, которая выстроена алгоритмом Великого Архитектора. Бог это созидательная система причинно-следственных связей-взаимодействий, опосредованных душой.
Попытки всеобъемлюще интерпретировать картину мира каждый раз обнаруживают проблему языка описания – методологии. Вооружившись плоским ключом монотеистического подхода и линейкой бесконечности, европейская наука, в который раз пытается открыть замок бинарного кода, и в очередной раз на выходе порождается очередная научная спекуляция подкреплённая доказательством. Но коль скоро речь идёт о Боге, то, было бы странным требовать у Бога доказательств, отсюда - Бог - категория бездоказательная, но логически обоснованная, каждый приходит к пониманию Бога самостоятельно на основе собственных аргументов, что постулирует следующий вывод - Бог един в многообразии. И коль скоро это многообразие принимается как альфа и омега научного знания, то Бог это основа системы научного знания её базовый алгоритм, методология.
Поиски доказательств существования Бога опираются на традицию доказательного знания, которая легко уязвима с точки зрения трансформации логического доказательного посыла в фокусы манипуляций с аргументами. Любое философское доказательство со временем утрачивает свою гибкость, флексивность, перестаёт выступать тренажёром ума, становится ригидной основой для догмы и затем превращается в фарс. Поскольку задача философского осмысления не предполагает привлечения конкретных аргументов, то отказ от доказательств обоснован лишь той логикой, что любое доказательство вынуждено конкретизировать предмет исследования, тем самым выхолащивая суть философского обобщения и уничижая саму способность к абстрактному мышлению. Путь от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному редуцируется исключением, наиболее сложной составляющей высших психических функций.
Современная научная метафора испытывает существенные деформации в связи с появлением нового класса нано-интеллигенции, представители которого, испытывают невообразимый восторг и удовлетворение от литературы, чтение которой не затрудняет сознание напряжением мысли, а наоборот позволяет прочувствовать гордость за свой интеллект с первых страниц чтения, что по сути, скорее напоминает радость имбицила, открывшего связь между выключателем и лампочкой. “Imbeciles no pasarán! Если автор заявляет о новом научном подходе, то те, кто тешит себя гордыней постичь таковое знание промежду прочим, в праздности перелистнув пару страниц, скорее всего, спишут свою неспособность понять на некомпетентность автора, но…. «В простоте гениального всегда обнаруживается отсутствие логики настоящего». Познание нового языка всегда требует достаточного времени и должных усилий. И, если прежде постижение знания было сравнимо с длительным восхождением на гору, откуда открывались необозримые доселе просторы и ближе становились звёзды, то традиции нано-интеллигенции сопоставимы скорее, лишь с пассивным скольжением с горы познания к её подножию, что так образно близко к гоголевскому герою, который «На себя только принимал он труд жевать и проглатыва¬ть.». Интеллектуальная халява, представленная в «доступном изложении» стала благодатной почвой для иллюзий о качестве интеллекта широких масс нано-ителлигенции. «Места компактного проживания интеллектуальных меньшинств», скорее становятся резервациями-гетто, в которых доживают свой век носители реального знания, традиций науки, культурного контекста, в котором создавалось существующее знание.
Резюмируя, хочется сказать, что, если вы открыли эту книгу в убеждении уразуметь её с одного прочтения, то эта затея закончится разочарованием уже на второй странице.
Михаил Фролов
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 10:22 pm

Вернуться в "Процесс философии. Философия процесса. Уже. (Научное богословие)"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron